Американский институт безопасности заставил Ford отозвать почти 200 тысяч кроссоверов Explorer

Ford Explorer

Два года длился ожесточенный спор между концерном Ford и Институтом дорожной безопасности США (NHTSA). Камнем преткновения стал Ford Explorer, у которого периодически отказывает усилитель руля. Только после масштабного отзыва Институт закрыл своё расследование.

История началась летом 2012 года, когда в NHTSA поступило 15 жалоб на отказ усилителя рулевого управления на Ford Explorer. Тогда Институт инициировал расследование, однако компания Ford довольно долгое время не признавала необходимость отзывной кампании.

Директор департамента безопасности Ford Стив Кеннер настаивал на том, что, во-первых, случаи отказа усилителя единичны, а во-вторых, даже без него автомобилем можно управлять, и поломка не может стать причиной ДТП. Впрочем, NHTSA удалось зафиксировать прецедент, когда водитель Ford Explorer из-за внезапного отказа усилителя не смог вписаться в левый поворот и съехал в придорожную канаву, получив травмы.

В результате кампания всё-таки состоялась. Проблема, кстати, заключалась в том, что в блоке управления усилителем периодически пропадал контакт, и компьютер на время переставал "видеть" положение рулевого колеса. Всех владельцев пригласили на дилерский сервис для проверки ошибок блока управления и замены его, в случае каких-либо неисправностей.

Российских владельцев Ford Explorer кампания не коснулась, хотя по действующему законодательству неисправность усилителя  считается основанием для немедленного прекращения движения наряду с другими поломками рулевого управления.

Рейтинг@Mail.ru
Регион